Владимир Липка: веб-дизайн

Все очень просто. Хороший веб-дизайн – это когда сайт не вызывает вопросов. Если на сайте невозможно отыскать нужную информацию, не ясна цель создания сайта, а внешний вид раздражает – это плохой веб-дизайн.



Дизайн – не искусство

Задача искусства не давать ответы, его задача, скорее, в обратном – ставить вопросы. В отличие от искусства - дизайн создается для ответов. Главные вопросы, на которые посетитель должен получить ответы:

  • - зачем сайт нужен;
  • - как сайтом пользоваться.


Главное в дизайне

Каждый сайт что-то «делает»: поисковики – ищут; магазины продают; сайты знакомств - знакомят. Дизайн – это соединительное звено между набором функций сайта и посетителем. Главная задача дизайна подать эти функции максимально просто и доступно. У посетителя не должно возникать ощущения запутанности и сложности управления. Если же на сайте «всё под рукой» – это хороший дизайн.

Дизайн и красота

Хорошо организованный сайт красив без всяких рюшечек. Вот, например, Шуховскую башню на Шаболовке необязательно раскрашивать во все цвета радуги и оклеивать постерами – она красива благодаря своей гармоничной конструкции.

В Интернете та же песня – красив не тот сайт, который разрывает мозг обилием картинок и цветов, а тот, который максимально элегантно решает возложенные на него задачи.

Дизайн и слово

Главный способ донести до посетителя нужную информацию – написать об этом. Вот прямо так буквами и написать. Запомните, не может быть хорошего дизайна с плохим текстом. Хороший текст должен быть лаконичным, структурированным и без ошибок.

Дизайн и стереотипы

Не бойтесь стереотипов. Стереотип - основа, которая дает возможность оттолкнуться и шагнуть вперед. Другими словами стереотип – это кирпич, из которого можно построить что угодно.

Стереотипы бывают разные. Например, поведенческие – посетитель знает, что подчеркнутый текст – это гиперссылка, если на нее нажать - откроется некое продолжение.

Дизайн и банальность

Бойтесь банальности! Избитость – враг хорошего дизайна! Долой надерганные из фотобанков картинки! В помойку шаблонные улыбки явно «заграничных» людей! Ура!

Дизайн и люди

Запомните - дизайнер не проститутка, а заказчик не меценат.

Другими словами - дизайнер не должен исполнять все «хотелки» заказчика. Задача дизайнера вникнуть в суть задачи и решить ее, а не исполнять прихоти босса.

С другой стороны заказчик не обязан оплачивать метания дизайнера и помогать ему в поисках смысла жизни. Именно потому, что «задача дизайнера - вникнуть в суть задачи и решить ее». Если же дизайнер не может объяснить заказчику, «почему эта пимпочка лежит тута?», - его надо гнать в три шеи. Пусть идет в художники – им позволено объяснение «я так вижу».

Артемий Ломов Об авторе:

Владимир Липка, известный российский дизайнер, среди его работ дизайн многих известных интернет-ресурсов. Сайт Владимира Липки: www.lipka.ru