Сайт - инструмент для публикации творческих работ

Интернет – это среда для эффективного обмена информацией, а значит, один из способов рассказать миру о себе как о создателе литературного произведения, музыкального трека, художественной картины или видеоклипа. Посильную помощь в этом окажут специальные интернет-сервисы или персональный сайт, где ранее неизвестный планете автор может опубликовать свои творческие работы. Подобные сервисы не только дают автору надежду быть услышанным, но и предоставляют реальную возможность достичь настоящего успеха.

Преимущества Интернет-публикаций

Публикация творческих работ в Интернете обычно не требует больших «капиталовложений». Часто размещение материала вообще бесплатное. Особенно это характерно для специализированных ресурсов, на которых размещаются литературные, музыкальные, видеопроизведения. Авторы подобных работ чаще ищут аудиторию или, скажем, продюсера, чем потенциального покупателя для конкретной работы. Да и продать такие произведения труднее, чем, например, отпечатанные фотографии или картины, которые могут иметь еще и бытовое применение (например, подарок, украшение). В частности поэтому для публикации живописных произведений чаще создаются сайты-галереи, которые за некоторую сумму (обычно, небольшую) размещают репродукции картин и информацию об авторе на персональной странице, а далее занимаются «сбытом», функционируя как интернет-магазин.

Интернет-сайт позволит автору познакомить «непредсказуемое число» посетителей со своим творчеством. Дело в том, что потенциальная аудитория любого из web-ресурсов гораздо шире, чем, например, аудитория книги или музыкального альбома. Книга или альбом начинающего автора могут быть изданы совсем небольшим тиражом. При этом на энтузиазм покупателя рассчитывать не стоит: вряд ли кто-нибудь станет покупать альбом «незнакомца» за «кровно заработанные». Вся надежда на Всемирную паутину: по статистике 2006-го года в одной только России проживает несколько миллионов активных пользователей Интернета. И (теоретически, конечно) каждый из них может прочитать стихотворение или увидеть фотографию на авторском сайте.

Наконец, web-ресурс – это возможность (пусть и призрачная) для автора найти своего агента, издателя или продюсера, готового взяться за «раскрутку» нового таланта, стиля или направления.

Специальные сервисы

Если автор решился выложить свое произведение в Интернете, то ему стоит определить, где и как лучше всего это сделать.

Блоговые сообщества. Так, если речь идет о стихах, рассказах и даже фотографиях, то подходящим местом публикации может стать блог или сетевой дневник, позволяющий размещать произведения одно за другим. Конечно, любой блог начинается с камерной аудитории друзей или знакомых. Однако если творческие работы начинают нравиться и первые «ценители» рекомендуют их друг другу, то со временем круг читателей расширяется. Самые знаменитые из блог-хостингов Рунета: Живой Журнал; Живой Интернет, а также Блоги@Mail.ru. Удобство блог-хостингов в том, что завести на одном из них "свою страничку" и обновлять её, добавляя новые публикации, очень просто - не потребуется каких-то специальных знаний и навыков обращения с компьютером.

Специализированные Интернет-порталы. «Порталы-альманахи» ориентированы на аудиторию, интересующуюся определенным видом творчества. Универсальный «файлообменник» типа iFolder.ru подойдет только в том случае, если ссылка на файл размещается автором в блоге или на персональном сайте. Литературные произведения лучше публиковать на сайтах, имеющих постоянную тематическую аудиторию, как, например, Стихи.ру, он же «Национальный сервер современной поэзии» или Проза.ру.

Видеофайлы можно размещать на таких сервисах, как YouTube или RuTube. Конечно, большую часть контента этих ресурсов составляют «приколы» или видеоподкасты, однако встречаются и по-настоящему творческие работы, например, клипы или видеозарисовки, которые способны дать представление не только о личности автора, но и о его мастерстве.

Широкое распространение среди музыкантов, желающих поделиться своим творчеством с сетевым миром, получили ресурсы Last.fm, Myzika.ru и сервер при библиотеке Мошкова Music.lib.ru.

В большинстве своем, специализированные сервисы для публикации творческих произведений обладают простыми интерфейсами, позволяющими без затруднений разместить авторские работы. Хорошим решением будет одновременное использование блог-хостинга и какого-либо специализированного сервиса публикации. Например, разместив видеоклип в RuTube, можно дать на него ссылку и рассказать подробности в своём блоге в "Живом Журнале".

Персональный сайт

Несмотря на удобство использования и другие достоинства специализированных сервисов, все они имеют один недостаток: массовый сервис не предоставляет большой свободы действий по развитию своего присутствия в Сети, загоняя пользователя в заранее определенные рамки. Расширить эти рамки можно лишь одним способом: открыть персональный сайт, который будет отражать характер, стиль и, главное, творческую манеру автора.

Однако прежде, чем сайт начнет исправно функционировать, создателю придется пройти несколько этапов «строительства».

Регистрация домена. От этого шага в немалой степени зависит популярность ресурса. Лучше всего – зарегистрировать короткое, легко запоминающееся доменное имя ($15-30 в год). Подбор доменного имени непростая задача, о том, как её решать, рассказано в статье "Как выбрать доменное имя".

Выбор хостинг-провайдера. Для размещения сайта в Интернете потребуется место на сервере, а говоря точнее: хостинг. Требования к хостингу зависят от того, что за информация и в каком количестве будет размещаться на сайте.

CMS (Content Management Systems). Система управления контентом – функциональный инструмент, значительно упрощающий весь процесс публикации творческой информации на веб-сайте. CMS позволяет размещать разнообразные материалы способом, удобным для пользователя. Кроме того, Системы управления контентом автоматически формируют меню для сайта, его разделы, создают внутренние ссылки между разделами, делают удобными навигацию и поиск по сайту.

После того, как персональный сайт заработал можно уделить внимание его продвижению в Сети.

Творческие успехи

Зачастую, к интернет-публикациям отношение скептическое: из огромного потока оригинальных произведений, действительно трудно «выудить» автора, достойного широкой раскрутки. Однако историй успеха немало.

Марта Кетро – за этим псевдонимом скрывается персонаж российского Интернета, автор популярного сетевого дневника, входящего в первую десятку рейтинга Яndex. Марта - победитель сетевой премии Паркера (Лучший журнал 2006 года в категории «Литература») и получила определенное признание как писатель, не успев еще издать ни одной бумажной книги. Добившись популярности в Сети Кетро вышла в офлайн, выпустив несколько современных психологических романов («Улыбайся всегда, любовь моя», «Хип-хоп улитка», «Женщины и коты, мужчины и кошки»).

Дмитрий Глуховский – журналист, корреспондент кремлевского пула; сегодня – известный сетевой писатель. Как писатель, Глуховский дебютировал с фантастическим романом-антиутопией «Метро», главы которого регулярно публиковались в Интернете, например, на персональном сайте писателя www.m-e-t-r-o.ru, а также на страницах интернет-библиотек. В 2005-м году роман, получивший в окончательной редакции название «Метро 2033», был «трансформирован» в бумажную книгу и опубликован одним из московских издательств. Также Глуховский является автором сетевых сборников рассказов «Ночь», «Рассказы о животных» и пьесы «INFINITA TRISTESSA».