Тексты на заказ или собственные

Наполнение сайта текстами можно поручить подрядчику, а можно реализовать собственными силами. Выбор между этими вариантами зависит, в том числе, от того, каков объём текстов, какой аудитории и о чём они должны рассказать.

К примеру, интернет-каталог мобильных телефонов в принципе может обойтись текстами, наполненными сухим описанием технических характеристик предлагаемых к просмотру аппаратов. С созданием подобных описаний по шаблону справится даже чисто технический специалист.

Если же проектируемый корпоративный web-сайт должен представлять вниманию посетителей биографию отца-основателя компании, "в нелегкие девяностые" заложившего фундамент её процветания, то художественную реализацию текста биографии лучше поручить профильному специалисту-писателю. Иначе пафос либо перельётся через край, либо не обретёт нужного размаха. Приглашать подобного автора-специалиста придётся со стороны, если только профиль деятельности компании не подразумевает наличия в её штате сотрудников, профессионально работающих с текстом.

С другой стороны, даже мобильные телефоны можно продемонстрировать с неожиданной стороны, снабдив демонстрацию увлекательными рассказами. А биографию основателя компании можно свести к сухим датам, если основатель так просит по причине собственной скромности.

Если к уровню литературного качества текстов не предъявляются слишком высокие требования, то подходящий автор, вполне возможно, найдётся внутри компании-заказчика сайта. Такой расклад бывает весьма удобным, если, к примеру, на сайте должно присутствовать детальное техническое описание каких-либо товаров, производимых компанией, для которой и делается сайт. Потому что в таком случае будущий автор текстов может оказаться хорошо знакомым с продукцией, и это уменьшит вероятность появления "ляпов" в описаниях.

Другим вариантом является предварительная подготовка черновых текстов внутри компании-заказчика сайта. Позже эти черновики передаются стороннему специалисту для "рерайтинга" - в рамках этой процедуры текстам придаётся литературная форма и должное качество. Если точность изложения информации приоритетна, то придётся предусмотреть дополнительные шаги по согласованию уже подвергнутого "рерайтингу" текста.

Возможно и написание текстов для сайта сторонним исполнителем "с нуля". Обычно такого автора может пригласить дизайн-студия. Преимуществ у подобного подхода несколько: у автора "со стороны" больше шансов привнести свежести в изложение информации, а как профессионал, он знает средства эффективной доставки нужной информации до читателя через текст.

Итак, если в распоряжении заказчика сайта нет профессионального писателя или журналиста-текстовика и заказчик желает наполнить сайт легкими для чтения и информативными текстами, то придётся отдать задачу написания текстов на сторону. Если же все тексты сайта сводятся к перечислению позиций прайс-листа или к списку "посадочных размеров" вентилей для газовых труб, то с созданием таких текстов компания справится и самостоятельно. Конечно, возможны и комбинированные варианты, когда сторонний автор пишет только часть текстов.