Как выбрать доменное имя?

Выбор доменного имени – занятие непростое, творческое, а потому интересное. При подборе домена в первую очередь важно определиться с назначением сайта, для которого регистрируется домен. Если вы создаете персональную страничку, то в качестве названия для нее будут удачны так называемые именные домены, совпадающие с именем и/или фамилией владельца сайта.

Например, сайт американской писательницы Дж. К. Роулинг находится по адресу www.jkrowling.com.

При выборе доменного имени для корпоративного сайта компании важно понять, что выгоднее: заложить в имя название компании или же дать подсказку о направлении ее деятельности. Идеально, когда доменное имя содержит в себе как название компании, так и подсказку о направлении ее деятельности. Если же свое представительство в Интернете открывает компания с уже "раскрученным" брендом, то лучшим доменом для сайта такой компании будет домен, совпадающий с брендом. Известный бренд не требует пояснений.

Эффективно использование в корпоративных доменных именах терминов (ключевых слов), характерных для бизнеса той или иной компании. Например, если ваша организация занимается евроремонтом, логично выбрать имя euro-remont.ru. Другой пример - tur4you.ru или kuda.ru - для сайта туристической компании.

При выборе доменного имени, безусловно, важно, чтобы имя было как можно более коротким и легко запоминающимся, а также благозвучным, не вызывающим отрицательных эмоций. Многие организации используют в качестве доменного имени свои сокращенные наименования. Например, сайт Российского Университета Дружбы Народов (РУДН) размещен в Интернете по адресу www.rudn.ru.

Правильный выбор доменной зоны также помогает грамотно сориентировать клиента. Изначально домен СOM предназначался для коммерческих организаций, домен ORG - для некоммерческих организаций, а домен NET - для всех, кто связан с развитием сетей и телекоммуникационных технологий. Однако со временем регистрация доменов в этих зонах стала совершенно свободной, и зарегистрировать домен в них может любой желающий. Размещая свой сайт в доменных зонах COM, NET, ORG и других доменах общего пользования, вы адресуете свою информацию в первую очередь пользователям англоговорящих стран, так как именно в этих странах наиболее популярны международные доменные зоны. Выбор национальной доменной зоны (для России - RU) не только укажет на то, что владелец домена родом из той или иной страны, но и обозначит территорию той страны, на пользователей которой вы хотите воздействовать в первую очередь.

Определить, свободно ли нужное вам имя, кто является его администратором, если имя занято, получить другую информацию о доменном имени можно, используя сервис Whois. Если интересующее вас имя занято, не отчаивайтесь и подумайте над возможными вариантами. Например, компания "My Company" могла бы зарегистрировать следующие домены: mycompany.ru, my-company.ru или mycompanyrus.ru.

Регистрируя доменное имя, полезно помнить, что в большинстве интернет-каталогов сортировка по имени файла производится следующим образом: сайты с именами, начинающимися с "1", появляются раньше имен, начинающихся с буквы. Сайты, начинающиеся с "а", раньше тех, что начинаются с "b" и т.д.

Если выбранный вами домен допускает неоднозначность в написании имени при речевой передаче, рекомендуется регистрация всех возможных вариантов написания такого домена. Только это дает гарантию, что пользователь, даже набрав доменное имя с ошибкой, попадет на нужный сайт. К примеру, если компания называется "Российские Акционеры", то рекомендуем следующие варианты написания названия в английской транслитерации:

  • для слова "российские" - rossiiskie, rossijskie, rossiyskie;
  • для слова "акционеры" - aktsionery, akcioneri.

Регистрировать доменное имя рекомендуется как можно раньше в самом начале реализации проекта. Регистрируйте домен сегодня, завтра он может быть уже занят. Перед началом процесса выбора доменного имени также рекомендуем изучить советы по защите доменного имени от перехвата.